19 апреля 2024
Владимир Солодов провёл рабочую встречу со специалистами сферы образования Камчатского края и регионального министерства образования.
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов провёл совещание на базе психолого-педагогического центра системы образования, посвященное инклюзивному образованию в Камчатском крае. Сейчас в регионе выстроен алгоритм работы и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Первый шаг – это прохождение психолого-медико-педагогического обследования. Данное обследование определяет статус ребенка - «ребенок с ограниченными возможностями», определяет программу обучения и необходимость создания специальных условий обучения.
«Количество детей растёт, но растёт не радикально. Я боялся услышать более драматическую динамику. Понятно, что есть задачи повышать эффективность, и на федеральном уровне эта линия связана с централизацией методических функций и функций ресурсного центра. Здесь я не вижу смысла нам тянуть. Если есть консенсус среди специалистов на уровне ответственных федеральных органов власти, есть линия работы, то нужно делать всё, опережая обязательность действий», - сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
Как считают в министерстве образования Камчатского края - от того, насколько ребенку будет комфортно в образовательной организации не только в физическом, но и психологическом плане – зависит его образовательная успешность, а может быть и жизненная успешность. К сожалению, не всегда социум готов к принятию ребенка с ОВЗ.
«Система образования призвана обеспечить равный доступ к образованию всех без исключения детей и подростков. Вне зависимости от особенностей их здоровья и/или места проживания. Собственно, это составляет основную цель инклюзивного образования», - отметила министр образования Камчатского края Александра Короткова.
В ходе совещания были рассмотрены вопросы обучения детей с ОВЗ в коррекционных школах и в муниципальных общеобразовательных организациях, обозначены ключевые тенденции и пути развития региональной системы образования в Камчатском крае. Особое внимание было уделено психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями и перспективе создания Регионального ресурсного центра инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.
По завершении встречи Владимир Солодов дал поручение Министерству образования Камчатского края определить пути совершенствования системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций и сформировать предложения по кадровому и инфраструктурному обеспечению Регионального ресурсного центра.